Новостной контент
В конце июня 2025 года Президент подписал закон, направленный на защиту русского языка от чрезмерного заимствования иностранных терминов и слов в публичной пространстве.
Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в феврале 2023 года, когда в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» внесли поправки.
Тогда обозначили направления, где использование русского языка обязательно: преимущественно это касалось рекламы, образования, информационных систем (государственных и муниципальных).
Теперь и девелоперы?
Документ 2025 года накладывает ограничения не только на рекламно-торговую структуру, но и на защиту прав потребителей и градостроительную сферу.
Иными словами, под действие закона попадают вопросы, волнующие непосредственно нашу аудиторию, в частности, девелоперов и застройщиков, занимающихся долевым строительством объектов недвижимости.
Им тоже запретят «англицизмы» и обяжут перейти на кириллицу при выборе имен жилых комплексов и других объектов капитального строительства, если таковые планируется использовать в рекламных целях и при этом привлекать средства дольщиков.
Что делать бизнесу?
Ожидается, что закон вступит в силу 1 марта 2026 года. Пока есть время адаптироваться, хотя, в нюансах нужно срочно разбираться. Возможно, кому-то удастся ограничиться транслитерацией, другие будут вынуждены кардинально менять айдентику проекта.
Хорошая новость: изменения в законодательстве распространятся только на названия новых жилых комплексов и микрорайонов и не затронут готовые ЖК, которые уже давно известны на рынке недвижимости.
Плохая новость: на переименование объектов, находящихся в процессе строительства, придется изрядно потратиться – на переделку разрешительной документации, оплату пошлин, юридические услуги, переделку рекламных материалов и т.д. А по данным отраслевых аналитиков таких проектов с иностранными названиями только на первичном рынке Старой Москвы сейчас порядка 180.
Так что уже сейчас стоит пересматривать нейминг предстоящих объектов и подход к брендингу новостроек. Впрочем, с выхода предыдущей версии Закона в 23-м году прошло довольно много времени. А на вывесках, все по-прежнему – и coffee, и open.
Так что, может, и девелоперам не стоит сильно беспокоиться?