фон

Проектирование пешеходного моста через реку Сочи в Advance Steel: от 3D-модели до монтажа

Новостной контент

Представьте: живописный Ривьерский переулок в Сочи, река, а над ней пешеходный мост, удобный и красивый. Мы воплотили этот проект за три года, несмотря на технические и организационные трудности. Расскажу, как наша команда вместе с компанией «Металлинвест» реализовала этот проект, и ка мы получили опыт работы с инструментом Advance Steel.

Что за объект

Мост через реку Сочи предназначен исключительно для пешеходов. Это разрезное строение длиной 51,6 м с расчетным пролетом 47,6 м. В поперечном сечении конструкция состоит из двух двутавровых балок с переменной высотой стенки (от 0,924 м до 2,35 м), расстояние между ними — 1,5 м. Полная ширина моста — 4 м.

Материал главных балок — низколегированная сталь 15ХСНД-2 по ГОСТ Р 55374-2012 с расчетным сопротивлением по пределу текучести Ry=2950 кг/см2. Все монтажные соединения сварные. Кроме основного пролета есть лестницы, пандус, пилон и декоративная ветвистая часть.

Что нужно было сделать

Задача стояла разработать 3D-модель моста и подготовить разделы КМ (конструкции металлические) и КМД (конструкции металлические деталировочные). В качестве техзадания нам выдали разделы АР, художественную визуализацию и расчет. Работали в Advance Steel и Titan, максимально используя функционал.

Построить 3D-модель основного пролетного строения оказалось несложно. Балки и листовые элементы собирались без особых проблем, но ветвистая часть стала головной болью. Ведь требовалась не только модель, нужно было выдать чертежи так, чтобы завод понял, как изготовить.

В качестве ТЗ мы получили модель в AutoCAD, переведенную из 3ds Max. Она была выполнена в виде поверхностей и не имела осей. Построить по ней что-то адекватное — как собирать пазл без картинки.

С какими трудностями столкнулись и как их решили

На согласование переработки модели и выдачи осей в виде полилиний потребовалось полтора месяца — это стало важным этапом, который позволил собрать ветвистую часть, состоявшую из труб трёх диаметров: 219, 159 и 57 мм.

Для их стыковки на каждом пересечении (труба в трубу) необходимо было выполнить фигурный вырез, но AS не имеет функционала для работы по гнутым элементам, особенно выполненным по полилинии. Пришлось разбивать трубы в зоне узла на короткие прямые отрезки по 150–200 мм, чтобы получить нормальные стыки.

После сборки модели провели согласования и увязки со смежниками. Далее запустили в производство основное пролетное строение, и на этом этапе все прошло гладко.

После монтажа всех секций моста обнаружилась проблема: прогиб конструкции составил 750 мм вместо расчетных 300 мм.

Заказчик решил проверить расчет, и оказалось, что он некорректный. Начались бесконечные переделки конструкций, усиление нижнего пояса моста. Поднимали мост кранами, пытались вывести его в проектное положение, но точно вывести не получалось.

Я предложил сделать 3D-сканирование, чтобы понять реальную геометрию и разработать мероприятия по усилению. Модель моста перерабатывалась четыре раза с учетом новых прогибов и изменений. Ветвистая часть моста, которая зависит от геометрии пролета, тоже неоднократно менялась.

Проект оказался крайне насыщенным по задачам и длился более трех лет. Titan стал одним из ключевых инструментов и позволил довести его до результата даже в условиях постоянных изменений и сложной координации со смежниками. Главное, он помог сохранить контроль над моделью — от первого чертежа до финального этапа усиления конструкции.

Выводы: помогает ли Advance Steel конструкторам

Безусловно, продукт рабочий, и плагин Titan упрощает и ускоряет отдельные процессы. Просто обращаться с любыми инструментами нужно умело. А еще важно, чтобы расчет изначально был верным.

Главное, что я и мои коллеги вынесли из этого проекта — огромный опыт. Технические сложности научили искать обходные пути и не бояться предлагать решения вроде 3D-сканирования. Пришлось работать с разными смежными организациями, решать нестандартные задачи, держать удар, когда все идет не по плану.

Но цель была достигнута, задачу выполнили на 100%, мост стоит, люди ходят и радуются удобству и красоте.

 

Читать следующую новость

Академия BIM: учим преподавателей вузов работать в отечественном BIM

С 9 по 11 июня в...

    driver porn analpornstars.info hindi sex gana new telugu xxx momsporn.mobi sextalktamil xxx indin sex com erobomb.net long dick fuck indianxxxv redpornvideos.net ganda hendathi مساج سكس صينى crazypornonline.com سكس حمام sabitha anand pakato.mobi tamil house wife xvideos indian girls xnxx videos dudano.mobi sexauntytamil hd sexy movie hindi potnhub.org animated sex video hindisexivideo nurable.mobi arshi khan nude pics indian sex pictures kinkygonzo.info bhojpuri video dow oldertube hlebo.mobi xxn porn indainporn indianauntyporn.net tamil audio xvideo sex anti tubenza.com hamsa nandini sex سكس تركى pornturkce.com نيك محارم جماعي freeindiansexvideo analpornstars.net indian mms clip