Новостной контент
Все современные проектировщики знают про среду общих данных (СОД) и пользуются аббревиатурой CDE. Те, кто только приступает к коллективной работе, найдут определение этого понятия в разных источниках. Например, BIM Dictionary говорится так:
«Согласованный источник информации для любого проекта или Актива, предназначенный для сбора, управления и распространения информационными контейнерами с помощью управляемого процесса» ИСО 19650-1 (3.3.15). Среда общих данных (CDE) включает в себя «решение CDE» и «рабочий процесс CDE». Рабочий процесс CDE организует поток и управление информацией на протяжении всего жизненного цикла Актива в четырех статусах информационных контейнеров. «Решение CDE» — это серверная или облачная технология с управлением базами данных, передачей, отслеживанием проблем и связанными функциями, которые поддерживают рабочий процесс CDE».
Как вы видите, приведено множество сведений: раскрыты назначение, состав и возможные технологии развертывания CDE. Однако отсутствует информация о настройке и запуске процесса.
Об этом я и хочу сегодня поговорить. На данный момент это проще сделать на примере Revit, который пока еще более привычен для тех, кто находится на пути внедрения BIM.
Хотя, Среда общих данных (СОД) включает четыре области, считаю важным, в первую очередь, выделить три из них:
- рабочая зона/зоны проектировщиков (WIP)
- общая рабочая зона проектной команды (SHARED)
- она публикации результатов общей (PUBLISHED)
В проектных компаниях, которые взаимодействуют с субподрядчиками по разным разделам, можно применять следующую схему (см. рис.).
Возможно, имеет смысл дать некоторые пояснения. Первое, WIP-зон может быть несколько. Это вызвано тем, что по правилам внутренней безопасности субподрядных компаний сторонние участники не допускаются в сеть, так что у каждой стороны будет существовать своя WIP-зона.
Далее. Возможны разные варианты разворачивания CDE – в общей папке на сервере компании или на Revit Server, это зависит от сложности проектов.
И, наконец, необходима единая Shared-зона, в которую должны копироваться файлы из WIP с сохранением структуры проекта и синхронизироваться по мере внесения изменений. Участникам проекта нужно организовать такую зону для обеспечения общего доступа, чтобы избежать временных потерь на пересылку и актуализацию моделей.
Несколько существенных моментов, на которые следует сделать акцент при создании Shared-зоны:
Организуйте сетевой диск на вашем сервере (например, W:\Имя_объекта\Раздел) и используйте его в течение всего проекта. Обычно, это обязанность Генподрядчика
Внимание!!! Настоятельно рекомендую не размещать Shared-зону на Revit Server, каким бы соблазнительным это не выглядело, в противном случае довольно быстро появятся проблемы с продолжительностью открытия проекта.
Регулярно очищайте рабочие модели при выгрузке, сохраняйте только один вид или связанные виды для оформления смежных разделов. Вы увидите, что файлы уменьшатся в размере и будут загружаться на порядок быстрее.
В период активного применения Revit в России специалисты Академии BIM разработали специальное приложение «BIM-manager» для выгрузки моделей по расписанию. Если вам необходим такой инструмент, присылайте запрос sales@bimacad.ru.
- Настройте единый корректный доступ к Shared-зоне для всей команды проекта, чтобы при подгрузке не возникали ошибки.
- Shared-зона может быть использована не только для 3D, но и для 2D-заданий и подложек.
Published-зона тоже требует ответственного подхода. На мой взгляд, подойдет любой SaaS-сервис, который обеспечивает выгрузку результатов работы в облако. Чаще всего, данные переносят в эту зону вручную во избежание передачи того, что не предназначено для выгрузки, и что впоследствии может вызвать путаницу при согласовании, осмечивании и других операциях. Но доступна и настройка централизованного экспорта.
Все довольно очевидно и при наличии соответствующих специалистов, вы справитесь с настройкой CDE. Но если не удается настроить сделать это самостоятельно, специалисты Академии BIM придут на помощь.