фон

Датацентричное управление проектной компанией: диалог о сроках, финансах и интеграции ПО

Новостной контент

Диалог о том, как выстроить сквозное управление — от чертежа до финансовой отчетности.

В эпоху укрупнения организаций и сложных проектов уже недопустимо принимать решения «по наитию». Пора переходить к системе, где каждый шаг подтвержден цифрами и фактами.

Данные становятся главным стратегическим активом, открывающим новые перспективы для повышения эффективности и конкурентоспособности. Это важно всем, кто ищет правильное направление для инвестиций, оптимизации процессов, ресурсов и развития бизнеса в целом.

Сегодня мы делимся результатами разговора между руководителями авторитетных компаний в сфере проектирования и IT – Генеральным директором «Академии BIM» Александром Осиповым и Генеральным директором ГК «СОДИС» Андреем Шахраманьяном.

Александр Осипов: Андрей, начнем с одного из самых наболевших вопросов, который волнует 99,5% пользователей, я имею в виду разрозненность данных. Есть ли выход из этой «цифровой лоскутности»?

Андрей Шахраманьян:  Это правда, в типичной компании наблюдается полное отсутствие датацентричного подхода, данные разбросаны по разным «островкам». Иногда используется самописное ПО или даже ручные процессы, данные между системами не связаны.

Не скажу ничего нового, выход в создании единого информационного пространства, в которое интегрированы все ключевые инструменты: кадровые системы, финансы, BIM-модели, графики выпуска документации, таск-трекеры, CRM, файловые хранилища и документооборот — административный и технический.

Александр: Раз вы упомянули разные виды документооборота, поясните, чем они отличаются.

Андрей: С административным все просто. Это письма, договоры, акты — обычно со стандартными статусами: «черновик», «отправлено», «получено».

Технический на порядок сложнее: проектная документация может существовать в нескольких редакциях одновременно. Одна — «прошла экспертизу», другая — «используется на стройке», третья — «корректируется», все это “живёт” параллельно и к каждой версии есть свои замечания, которые нужно отслеживать.

Когда весь документооборот интегрирован в единую среду, это значительно повышает эффективность работы и позволяет моментально видеть всю цепочку.  

Конечно, в небольших организациях, где документооборот настраивается с нуля, это делать проще.  Но  и для крупных компаний, где уже действует административный документооборот на уровне холдинга, у нас есть удобный «лайфхак» по организации взаимодействия.

Александр: Известно, что долгое согласование с заказчиком — общая трудность. Что помогает ее решать?

Андрей: Важно классифицировать и оцифровать все замечания, запросы на уточнения или изменения. Это должно быть не текстом в письме, а структурированной записью, привязанной к конкретному элементу проекта.

У нас предусмотрена пакетная загрузка замечаний из Excel, их привязка к соответствующим документам и автоматическое отслеживание статуса.  Поверьте, 10 минут, потраченные на внесение данных, окупятся с лихвой. Отпадет необходимость в долгих телефонных разговорах, запросах справок и т.д.

Отмечу, что когда оба типа документооборота интегрированы в одной системе, это значительно повышает эффективность работы. На нашей платформе можно связать проектную документацию с письмами, договорами и замечаниями заказчика, что позволяет моментально увидеть всю цепочку.   Хаотичная переписка превращается в управляемый процесс.

Александр: А что насчет графиков выпуска документации?

Андрей: Аналогично. График в виде картинки, не связанной с производственными процессами, бесполезен. Он требует ручной координации.

На платформе SODIS 360 график – не «листочек на стенке», а живой инструмент: диаграмма Ганта связана с задачами, документами, редакциями и замечаниями. При изменении сроков автоматически актуализируется бюджет. Система также отслеживает юридически значимые действия: вовремя ли запросили исходные данные, получена ли разрешительная документация.

Александр: Перейдём к финансам. В чём главная боль проектных организаций в этой области?

Андрей: Кассовые разрывы. Проектные компании работают в условиях нестабильного денежного потока. Нарушение сроков (например, из-за согласования или ошибок в планировании) сразу бьет по карману. Тут Excel — плохой помощник, так как данные быстро устаревают.

Наш подход — это финансовый навигатор в реальном времени, где сразу видны финансовые потоки. В системе учтены договоры, акты, начисления. Если менеджер добавляет сделку, она автоматически попадает в доходную часть бюджета. Все обновляется в реальном времени, отображается план, факт и прогноз, отклонения, что позволяет принимать грамотные решения и избегать сюрпризов.

Александр: А что вы думаете про то, как оценивать эффективность команды? Ведь ГИПы и директора хотят понимания, кто чем занят. Как решить эту дилемму: добиться прозрачности и не перегрузить сотрудников отчетами?

Андрей: Идеальный вариант — когда команда мотивирована и отчеты не нужны. Но в реальности без данных не обойтись.

В нашей системе мы создали специальный инструмент. 90% отчетов формируется автоматически на основе фиксации активности. Мы видим не просто «отсидел 8 часов», а трудозатраты на конкретную задачу.

Александр: Говоря о деятельности проектной компании в современных условиях, нельзя не затронуть BIM и BIM-модель как ядро технологии. В связи с этим возникает вопрос: можно ли не только тратиться на создание BIM-моделей, но и зарабатывать на них?

Андрей: Не только можно, но и нужно! Увы, BIM-модели часто остаются «лежать на полках» после проектирования, не доходя даже до стройки, не говоря об эксплуатации. А на самом деле, это актив, который при правильном подходе приносит доход.

На стадии проектирования BIM сокращает ошибки и трудозатраты, на стройке устранение коллизий экономит миллионы рублей, а цифровой двойник снижает расходы на эксплуатацию.

Проектная компания может монетизировать модели, предлагая их как дополнительную услугу, продавая лицензии на библиотеки типовых решений, оказывая информационное сопровождение на стройке. Уверен, эти услуги будут востребованы как бюджетными заказчиками для соответствия нормативам, так и коммерческими для оптимизации затрат.

Мы в ГК «СОДИС» даже разработали калькуляторы, которые показывают заказчику реальную экономию от применения BIM на всем жизненном цикле объекта.

Александр: И напоследок: куда двигаться проектной компании, чтобы оставаться конкурентоспособной?

Андрей: В сторону трансформации в IT-компанию, создающую цифровые продукты. Это дает налоговые льготы и повышает капитализацию. Цифровые наработки, пайплайны, модули становятся интеллектуальной собственностью. Будущее за теми, кто упакует свой опыт в цифровой формат.

Заключение

Датацентричный подход — это не про сложные отчеты, а про прозрачную и управляемую среду для принятия решений.
Технологии, подобные SODIS 360, выступают катализатором этой трансформации и помогают компаниям не только выживать, но и находить новые точки роста в цифровой экономике.

Хотите протестировать SODIS 360? Оставьте заявку на демонстрацию или пилотный проект — sales@bimacad.ru.